Из этой статьи Вы узнаете, для чего нужен в автомобиле аккумулятор, а также каковы основные технические характеристики и технологии производства АКБ. А если захотите подобрать правильный аккумулятор для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. В Аккумуляторном супермаркете подбор АКБ по марке авто бесплатный.
Что такое автомобильный аккумулятор
Аккумулятор даёт искру, которая воспламеняет горючую смесь в камере сгорания для запуска двигателя, и питает все электроприборы автомобиля. Это очень простое объяснение, понятное для всех. Но что означают все эти аббревиатуры и технические термины, с которыми мы сталкиваемся при попытке подбора аккумулятора. При всей кажущейся легкости мероприятия, выбор аккумулятора нередко приводит к путанице и ошибке при покупке. Вы можете приобрести АКБ, совершенно неподходящую для Вашего автомобиля.
Мы поможем разобраться в аккумуляторной терминологии и расшифруем слова, значение которых необходимо знать при поиске новой батареи, а также при дальнейшем уходе за ней.
Ёмкость (Ah, Ач – Ампер-час)
Этот показатель говорит о том, сколько энергии аккумулятор может выдавать на постоянной основе. В теории, АКБ емкостью 1 Ач способна выдавать силу тока в 1 Ампер в течение 1 часа, или 10 А в течение 6 минут. На самом деле, емкость АКБ указана для цикла разряда батареи в течение 20 часов до напряжения 10.5 В. Например, аккумулятор 60 Ач будет выдавать 3 Ампера в течение 20 часов, и напряжение на клеммах при этом не упадет ниже 10.5 В.
При подборе аккумулятора следует учесть наличие дополнительных электроприборов и оснащенность автомобиля встроенными гаджетами.
CCA – пусковой ток
CCA – Cold Cranking Amps (ток холодной прокрутки) характеризует способность аккумулятора выдавать достаточную для запуска холодного двигателя мощность. Сила трения между деталями у остывшего мотора значительно больше, чем у прогретого.
Дизельные двигатели обычно требуют более высокого показателя CCA, это связано с их большей массой. Агрегаты старых автомобилей довольно часто требуют больше энергии для запуска в сравнении с новыми. Эту проблему решает аккумулятор с CCA на 10% выше обычного.
Измеряется по различным методикам – SAE (Америка), DIN (Германия), JIS (Япония), EN (Европа), IEC (Международная электротехническая комиссия). По российскому ГОСТу CCA – это максимальный ток, который аккумулятор может выдавать при температуре -18°C в течение 30 минут, и при этом напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 9 В. Требования других стандартов несколько отличаются.
Аккумуляторы AGM
Absorbent Glass Mat – поглощающее (или абсорбирующее) стекловолокно. Технология разрабатывалась в США в 70-х годах преимущественно для использования в военных целях. Благодаря высокой эффективности и надежности, AGM аккумуляторы – это отличное решение для современных мощных автомобилей, оборудованных изощренными электрическими системами, энергоемкими приборами и аксессуарами. Основные отличия AGM аккумуляторов: электролит находится в специальном пористом наполнителе из стекловолокна, батареи имеют очень низкое внутреннее сопротивление, меньше подвержены сульфатации и лучше переносят низкие температуры.
Гелевые аккумуляторы
Всё большую популярность среди автомобилистов приобретают гелевые АКБ, электролит в которых содержится в виде геля. Они имеют высокую степень устойчивости к тряске и низким температурам. Такие аккумуляторы не требуют постоянной фиксации в одном положении и являются наиболее практичными и безопасными.
АКБ Silver Calcium
Серебряно-кальциевые аккумуляторы – это свинцово-кислотные АКБ, пластины которых легированы кальцием и серебром, в отличие от традиционной сурьмы или только кальция. Отличаются стойкостью к коррозии и высоким температурам, а также меньшими потерями электролита. Более долговечны и дольше не теряют рабочих показателей.
Зарядка аккумулятора
Для надежной работы любой свинцово-кислотный аккумулятор должен быть постоянно заряжен. При заведенном двигателе подзарядку АКБ обеспечивает генератор. Большинство аккумуляторов греются во время использования и зарядки – это нормальное явление, беспокоится не стоит. Обратите внимание, что побочным продуктом при зарядке аккумулятора является гремучий газ, он нетоксичен, однако, взрывоопасен. Будьте осторожны с огнем и искрами любой природы.
Зарядное устройство для аккумулятора
Производительность свинцово-кислотных АКБ резко падает, когда они находятся не в полностью заряженном состоянии, особенно, если автомобиль редко используется и лишь для коротких поездок. Это относится и к сравнительно новым аккумуляторам. Для «пополнения» заряда используются специальные зарядные устройства, подключаемые к электросети. К выбору прибора стоит отнестись очень внимательно - для разных типов аккумуляторов применяются разные устройства. Следует иметь в виду, что, если срок службы аккумулятора истек (3-5 лет), его зарядка – это лишь временное решение.